Выбираем мотор


1. Какой из представленных на рынке брендов достоин вашего выбора.

Ответ банален.

В первую очередь рассматриваем бренд, чей сервис находится в наиболее доступном месте для вас.

В нынешнее время лодочные моторы практически всех производителей представленных на рынке зарекомендовали себя, как достаточно надежные. Дополнительную защиту пользователя обеспечивает гарантия, которую дают дилеры.

По информации от производителей, последний этап производства моторов это четыре – десять часов наработки каждого из них. Как правило, если есть дефекты сборки, они выявляются уже на заводе производителя. То есть, на прилавки попадают моторы уже протестированные.

Назначенный моторесурс (возьмем 2-х тактный) любого «не кустарного» мотора минимум 2000 часов (4-х тактного в разы выше). Переведите эту цифру на четыре десятичасовые рыбалки за сезон, выйдет плюс-минус 8 лет работы. А при условии бережной эксплуатации и выполнении рекомендуемых действий по обслуживанию и хранению, это далеко не предел надежности и мотор послужит намного больше или дольше.

Поэтому, сегодня, надежность и долговечность нового лодочного подвесного мотора в наибольшей степени определяется не тем, кто его сделал, а тем, как он обкатывался, использовался, транспортировался, обслуживался и хранился.

2. Китаец или «MERCURY».

Здесь тоже все просто

Это как выбирать между Mercedes и Daewoo!

Нужен мотор, а денег минимум – берем Daewoo и получаем удовольствие от рыбалки, охоты, прогулки.

Нужен мотор и денег хватает – берем Mercedes и получаем удовольствие еще и от техники, качества сборки, бо́льшей гарантии и прочих мелких приятностей.

Кроме этого сейчас на рынке есть и так называемые усредненные варианты. К примеру, PowerTecдостойный мотор, который нидерландцами полностью и честно скопирован с Yamaha, сделан физически в Китае при этом очень достойно и качественно, представляется с  хорошей комплектацией при лояльной ценовой политике.

3. Мощность.

Мощность выбираем, отталкиваясь от рекомендуемой производителем лодки. Маломощный мотор будет толкать любую лодку. Если мотор будет больше заявленной максимальной мощности, могут возникнуть проблемы:

- с перегрузом – чем мощнее мотор, тем больше весит, тем больше килограмм на кормовую часть лодки;

- с безопасностью – увеличивается вероятность опрокидывания;

- с регистрацией – нельзя зарегистрировать лодку с мотором максимальная мощность которого выше чем заявленная производителем для вашей модели лодки.

4.  Двухтактный или четырехтактный?

Размер и вес. Двухтактные меньше и легче.

Мощность. Мощность должна быть одинакова в обоих вариантах. Заявленных 15 сил, что у двухтактного, что у его коллеги четырехтактного двигателя остаются пятнадцатью силами и количество тактов на этот показатель влиять не должно.

Заявленный производителем моторесурс. До капремонта. 2-х тактные – в основном 2000 часов; 4-х тактные – от 4000 часов.

Стоимость. Двухтактные двигатели дешевле.

Особенности транспортировки. Двухтактные моторы транспортируются в любом положении. Главное правило – «Нога ниже головы». Четырехтактные – только на одном, определенном производителем боку или вертикально.

Расход топлива. Четырехтактные более экономные. От 10 до 30%. Все зависит от мощности и конструкции. В среднем двухтактный двигатель потребляет топлива 0,35 л/час на одну лошадиную силу, двухтактный – 0,25 л/час.

Громкость. Четырехтактные двигатели на порядок тише.

Вибрация. На малых скоростях у четырехтактных моторов вибрация практически отсутствует. Чего  не скажешь о двухтактных устройствах.

Дым. Это один из наибольших минусов двухтактных лодочных моторов.

Сроки эксплуатации. Назначенный ресурс эксплуатации четырехтактных моторов в разы больше, при условии правильного обращения с ними. Но, с другой стороны, более простой и менее требовательный механизм двухтактных устройств делает их более устойчивыми к всякого рода повреждениям. В результате, двухтактные моторы могут также похвастаться приличной долговечностью. В данном случае все зависит от пользователя.

Экологичность. В ряде стран запрещена продажа двухтактников. Много споров и мнений в этом вопросе.  Рассмотрев эти мнения и принимая во внимание имеющийся опыт, мы делаем следующий вывод – главное обслуживать и эксплуатировать технику правильно, поддерживать ее исправное состояние и вред окружающей среде будет минимален в любом из рассматриваемых вариантов. Вред, который наносит личная безответственность человека в разы сильнее.

 

Подведем итог.

Если нужен мотор не для коммерческого использования, можно смело выбирать из всех марок, которые представлены на рынке за исключением отечественной техники (к сожалению) и техники изготовленной кустарно, непонятно кем и непонятно где.

Когда лодочный мотор необходима только для периодического не длительного использования, и вы плохо разбираетесь в его конструкции и устройстве – более предпочтительным для вас вариантом является двухтактная модель. С двухтактным проще.

Для длительных же и регулярных путешествий, если вас не пугает соблюдение правил эксплуатации и ухода за двигателем, обратите внимание на четырехтактный мотор. Несмотря на их более высокую стоимость, они экономичнее, тише, их моторесурс больше.

Успехов вам и, традиционно, хорошего настроения!